воскресенье, 2 августа 2015 г.

Стимпанк и всякие размышления. О жизни и кино.


Я была в Одессе в июле, почти три недели. Много всего интересного произошло. Такие события, что даже кругом идет голова. Все как-то неожиданно, но ровно 10 лет спустя я встретилась в Одессе (вот совпадение ) с моими однокурсниками. Теперь это маститые кинорежиссеры, а тогда мы вместе учились в киношколе ВКСиР, откуда вышло очень много знаменитых кинорежиссеров. Я встретилась с Наташей Беляускене во время Одесского кинофестиваля и с Эдиком на Одесской киностудии.


Если кто не видел их фильмы, то обязательно посмотрите. 
"Страшно Новогодняя Сказка" Белуяскене


Эдик Парри снял потрясающие киносериалы "Остров ненужных людей" и "Шулер". Это фото я взяла из Интернета Он уже почти три года снимает три года на Одесской киностудии. Вы можете найти его фильмы в интернете









Ссылка на фильм "Остров ненужных людей"

Ссылка на фильм "Шулер"

Я знаю, что они этот пост вряд ли прочитают, если только я не дам прямую ссылку на него. Скажу, что я очень нервничала при встрече с Эдиком. Когда-то он был на курс меня младше. И  я была уже опытным режиссером, сняла два маленьких фильма, а он попросил играть у него в спектакле. Я была комедийной актрисой и уже потихоньку сниматься в кино, но конечно мечтала сама снимать фильмы. Притом с детства.
Вы знаете - все в жизни так меняется и в зависимости от событий вокруг тебя.
Я знала, что в моей жизни ничего не изменится после встречи с ним, но сердце затрепетало...
Эдик не казался мне никогда крутым  режиссером - я совсем не ожидала, что он будет снимать хорошее кино. Отчасти даже гениальное. Я играла   у него в спектакле "Семь невест ефрейтора Збруева"... Последнюю невесту. После этого спектакля количество предложений сняться в кино увеличилось, роль шла одна за другой... А я хотела семью - детей. Мне уже было 34 года. Последний раз я снималась в какой-то смешном фильме, но теперь очень  хорошего режиссера, тоже  однокурсницы -Алены Званцевой.. Фильм по ее сценарию "Я остаюсь"  смотрела много раз. Потом мне мой мастер Хотиненко предложить сыграть роль - проститутки-певички... И тут я сломалась...Я отказалась, так как со мной даже не поговорили - не объяснили ничего про роль, не дали сценарий , а просто напялили какое-то платье... А оказалось, что я играю певичку из борделя... Мастер - крутой кинорежиссер, но я ...ну не смогла...  Я позвонила и отказалась.. Мне так не понравилось, что со мной обращались, как с вещью, как  с человеком незначимым... И  я так устала от этого ... От оскорблений-криков...директора студии  - тоже очень известного режиссера.  Где я тоже снималась и работала ассистентом режиссера. Я отказалась от работы на непонятном фильме этой студии молодого режиссера, который потом даже в прокат не попал, так как его никто не купил. Она кричала на меня, что уничтожит, что никто не будет никогда со мной работать в кино. А я слишком уважала ее, чтобы что-то ей сказать невежливое в ответ. Она не знала, что я уже в тот момент была арт-директором крупной компании, и меня ждал на улице личный водитель. И у меня была зарплата в 10 раз больше, чем мне предложили в том кино... Мне предложили 250 долларов в месяц (смешно сказать - таких зарплат в кино маленьких нет и тогда не было).... Я узнала о зарплате только за день до съемок, предварительно киностудия  взяла с меня расписку на 5000 $  за оборудование , которое мне выдали.... Я могла бесплатно работать, но только для того,  чтобы учиться чему-то настоящему. Но вот так...

И я просто ушла. Зашла в первый попадавшийся магазин и поговорила с одной незнакомой женщиной... Она мне сказала сходить в церковь...Написать за здравие мучителям, кто мучает мою душу. Я сходила в церковь, нашла хорошего священника, который мне помог в душе своей разобраться... Нет, ни в кино, а в душе. Я хотела любви и детей. И очень скоро  встретила Сашу, с которым мы прожили 7  лет, родили 2 детей. Он умер два года назад. Он был потрясающим человек и очень сильно меня любил, и заботился. Я даже в центре Москвы не была 6 лет, не то что сходить на киностудию. Теперь вот прошло 9 лет, когда я ушла из кино....Да не ушла, а просто пошла в другую сторону.

Может виной были не эти события, а предыдущая любовь, которая вымотала мне всю душу... Он тоже кинорежиссер, хороший, не гениальный, но кино снимает.  Увидев его фильм  через 4 года , сразу увидела половину моего сценария, переделанного в  другое кино. Он как и мужчина был непорядочный, так и в этом так же.... У него уже была другая девушка и беременная, а он мне все звонил и рассказывал, как жить без меня не может. Устала я от всего этого и ушла.
Устала от какой-то общей непорядочности.
Вот смотрю я сейчас сериал "Истребители". Режиссер Алексей Мурадов - тоже закончил ВКСиР, Он на курс старше меня. И нравится мне герой Дмитрия Дюжева - летчик Илья Бестужев. По сценарию фильма он из дворян -  каждое его слово о порядочности меня трогает. Так мне это все близко и понятно.

Так вот о чем я . Встретилась с Эдиком на киностудии. Он меня расспрашивает обо мне, о его фильмах. Но он сейчас более опытный режиссер (мягко говоря) , а ему важно мое мнение. Он ничего не знал обо мне. Был звонок от него несколько лет назад... Но тогда я была с младенцем на руках и беременна вторым... Наверно это считается невозможным для того, чтобы пригласить в кино работать  или на встречу...

Мы долго говорили. О нем, обо мне.... И я ушла...Я ляпнула, что его люблю, а он мне ответил , что любит меня. Надеюсь понятно, что это человеческое приятие. Но это все равно так странно, так как мы никогда так близко не общались. Он очень теплый и внимательный человек, каким я и помню его . Он сказал, что жалеет, что я не останусь в Одессе, так как очень бы нужна была ему. А ничего конкретного он не предложил, а это наверно просто киношное гостеприимство. Никогда не знаешь, что реально, а что нет в кинопроизводстве. .
Есть в кинопроищврдства такое понятие - вариант. Всегда должно быть несколько вариантов. И я ушла... Не сказав ему: "Позови меня!!!"...

А потом через несколько дней оказалось, что в Одессу прилетела Наташа Беляскене на международный кинофестиваль. И тут мы встретились и с ней. Мы расстались тоже много лет назад - она снималась у меня в кино тоже в свое время. А  я ей помогала  в первом фильме.  По совпадению - мы с ней почти землячки. Ее родня из станицы Незлобной (около моего родного города Георгиевска) - ее дед был казачьим атаманом и мой прадед тоже. В Наташе всегда была видна божья искра и  то что она  теперь снимает хорошее и талантливое кино - не удивительно. Мы столько общались в Одессе, что я даже уставать стала. Мы встречались уже и в Москве, и теперь она мне пишет постоянно. Что-то пишет , рассказывает,спрашивает.... Ищет идеи для новых фильмов.  Я ей рассказала про лакоманьяков в том числе - пока она плохо поняла, что это крутой - отдельный мир по своим правилам. И можно было бы сделать необычный документальный фильм. Прислала мне вот это фото.


Девочки в инстаграм мне подсказали, что это стимпанк. Я порылась в интернете и была поражена. Это целый  стиль в стиле Викторианской Эпохи, как вариант жизни в постапокалиптическом мире. Я посмотрела украшения, фильмы, рисунки... И прониклась этим миром. Это так здорово... снимать кино... И жить в творческом потоке. 
Куда все эти встречи приведут... не знаю. Но сейчас  мечтаю, чтобы мне предложили любую творческую небольшую работу в кино. Любую, но именно творческую. Наташе понравились мои рисунки... "А давай нарисуешь для моего фильма мультик"...А потом куда-то в сторону повела разговор.   Но я знаю, что в кино все призрачно... Поэтому уже по привычке не обращаю на этой внимание, так как для режиссера многие слова  - это поиск. 

В одном я рада, что я рада за ребят, за их талант и успех.  Что в моей душе нет зависти. И желаю, чтобы у них все в жизни было хорошо и дальше. И больше творчества и хороших людей вокруг них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий